Погружение свай дизель молотом

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Дизельный сваебойный молот – это один из видов копровой навесной оснастки для установок, погружающих в землю сваи. Крепят его на мачте с помощью специальной установочной панели. В ходе рабочего процесса совместно со стволом сваи, которая погружается, он опускается вдоль мачты.

Область применения таких дизельных молотов достаточно широка. Используется техника для забивания разных видов железобетонных свай и металлического шпунта. Железобетонные сваи могут иметь следующие разрезы:

  • квадратный,
  • прямоугольный,
  • круглый.

Соответственно, сечения у металлического шпунта могут быть:

  • зетовые,
  • корытообразные,
  • плоские.

Следует учитывать, что установка молотов происходит на технику для забивки свай с колесным или гусеничным ходом. С помощью унифицированной системы, позволяющей использовать для комплектации сваебойной техники любые из моделей бойка, крепятся мачта и молот.

Для дизельного молота выбирают определенное сечение и форму сваи, а также шпунта в зависимости от конфигурации фиксационного наголовника, при помощи которого к стволу крепится молот. Соответствующие наголовники используются для определенных размеров сечения.

Дизель-молот укомплектован набором крепежных наголовников для распространенных в большей степени размеров свай. Но есть возможность приобретения дополнительных наголовников отдельно.

Разновидности дизельного молота

Основой классификации дизель-молотов являются конструкционные особенности агрегатов. Различают такие виды молотов, как:

  • легкие – для массы бойка до 0.7 тонны;
  • средней тяжести – с весом бойка до 2 тонн;
  • тяжелые – от 2.5 тонны.

Форма конструкции также является важным параметром классификации. В этом случае изделия подразделяют на трубчатые и штанговые молоты.

Базовые функциональные узлы штанговых молотов включают:

  • поршневой блок, который закреплен на шарнирной плите из стали;
  • трубы, параллельно расположенные и предназначенные для направления элементов ударной части;
  • конструкция для закачивания в поршень дизельного топлива;
  • модуль для фиксации наголовника, называемый еще кошкой.

У блока поршня литое устройство, сформированное внутри шабота, также включает свой поршень и кольца для уплотнения. Дизтопливо нагнетается при помощи форсунки, которая подключена к насосу шлангом подачи. Соединенные перехватом из стали сверху на контуре две направляющие параллельные рамы находятся на шарнирной панели, которая зафиксирована на шаботе. В процессе эксплуатации ударная часть с камерой детонирования топлива передвигается по раме.

Отличительной особенностью дизель-молотов трубчатого типа является то, что корпус в виде стальной трубки цилиндрической формы действует как направляющая. Ударный механизм такого молота выступает поршнем, в который при помощи форсунки подается топливная смесь.

Следует подчеркнуть, что закрытый корпус агрегатов трубчатого типа дает возможность организации принудительного охлаждения. Это одно из ключевых преимуществ трубчатых агрегатов, позволяющее вести длительную эксплуатацию при естественном охлаждении. А чтобы оборудование со шланговыми молотами не перегревалось, нужны в принудительном порядке перерывы в работе.

Технологии и методы сваезабивки с помощью дизельных молотов

Рабочий принцип дизельных агрегатов трубчатого и штангового типа ничем не отличается. Эксплуатация агрегатов происходит таким образом:

  • сначала на месте забивки размещается копровая техника, которая подтягивает сваю с помощью лебедок, производится закрепление ствола тросами, выбирается необходимая для забоя позиция;
  • совмещение наголовника со сваей происходит опусканием молота на столб, зафиксированный на мачте;
  • дальше с помощью копровой лебедки ударная часть устремляется вверх по направляющим;
  • после того как оператором включится ручка сбрасывания бойка, под своим весом он будет перемещаться в сторону шабота, который закреплен на наголовнике;
  • при стремительном опускании ударной части происходит активация насоса, а дизтопливо при помощи форсунки подается в область камеры сгорания;
  • самовозгорание и детонация смеси камеры сгорания производятся в момент соприкосновения ударной части с шаботом;
  • боек взрывной энергией перемещается вверх по направляющим;
  • после уравновешивания силы притяжения и подъемной энергии ударная часть падает вниз.

Проблемы, которые решаются с помощью технологии применения дизельных молотов

Дизель-молоты нашли широкое применение в строительной сфере, так как:

  • обладают энергетической независимостью;
  • маневренны;
  • имеют конструкцию, отличающуюся надежностью и простотой;
  • высокопроизводительны.

С помощью штанговых дизельных молотов производится забивание свай из дерева и ЖБ, шпунта и труб из стали в не очень плотные грунты.

Трубчатые агрегаты используют при забивке в грунты в основном железобетонных свай от 1,2 до 10 тонн. Температурный диапазон работы таких молотов составляет +40/-40 градусов. Если температура ниже -25 градусов, необходим подогрев для запуска агрегата.

Заказать звонок